17 ноября 2016

У кого детки танцуют?

Во вторник была у моей пельмешки Полюшки на первом открытом уроке. Танцует она всего 2 с небольшим месяца. И вот они первые показательные выступления. 


Все прошло, на мой взгляд, очень даже хорошо, несмотря не некоторые детские отступления: поцелуйчики и прочие неожиданности)) Как обычно на подобных детских мероприятиях процент моего волнения в купе с выплескивающимся через край восторгом и умилением просто зашкаливает.. 


Моя работа, да и жизнь в целом, строится среди уже взрослых детей и даже студенты, которых я называю детьми, уже совсем большие дети.. некоторые уже мамы и папы... и в этот раз, оказавшись среди маленьких танцующих леди в красивых танцевальных купальниках дала себе слово не пропустить ни одно подобное мероприятие!


Но были несколько тревожных моментов, которые заставили задуматься... 
Заметила, что тренер (буду называть учителя танцев) очень жЕстко, а порой даже ОЧЕНЬ жЕстко обращается с маленькими танцорами. Я сама педагог, но от спорта и малышей далека. Могу предположить, что в спорте, на тренировках именно жесткостью и волей достигаются результаты. Не спорю. Но ребенок ходит всего 2 с небольшим месяца, ей 4 годика и пока совсем не сформированная мотивация, а вернее, она пока полностью отсутствует.. Мне кажется в таком юном возрасте первостепенной задачей тренера является привить любовь к этому виду деятельности, заложить ростки желания продолжать заниматься танцами и делать это хорошо, тем самым побуждая работать больше, танцевать лучше.. показывать собственным примером, как тянуть носочек, а не резким движение выворачивать его в обратную сторону, не гнуть спину к полу, не слыша, как ребенок говорит, что ему больно.. 

Честно, меня это момент тревожит, может я зря беспокоюсь? может в спорте всегда так - на первом месте беспрекословное подчинение тренеру? достижения через боль в том числе? Не знаю.. 

Девочки, расскажите, как выглядят тренировки ваших малышей? Может "спортивная педагогика" она такая и я просто не в теме? 

18 комментариев:

  1. Женя, моя племяшка занимается конным спортом. Пока она занималась для себя, тренер была с ней очень мягкой (даже слишком), много не требовала. Покрикивала, когда она совсем уж расслаблялась, но не более. Как только она перешла в спортивную группу- требования стали жёстче, тренер (та же самая!) стала намного требовательнее и суровее. Часто и орёт на них, когда они совсем уж расслабляются. Причём её тренер в жизни очень мягкий человек. Но и она и племяшка понимают - без жёстких тренировок результата не будет. Профессионально Лиза занимается всего 2 года, т.е. с 11 лет, до этого она каталась ещё года 2 для себя. Ну а лошадей она лет с 5 обожает.
    У двух моих коллег дочки (6 и 7 лет) уже 2 года профессионально занимаются художественной гимнастикой, участвуют в соревнованиях. Я пару раз смотрела с ними видео тренировок - очень жёстко, конный спорт рядом не стоял. Но девочки хотят заниматься! Несмотря на суровость тренера, усталость, у них есть и желание и азарт. Обе хотят достигнуть как минимум уровня Алины Кабаевой :-)
    Думаю всё зависит от ребёнка. Как не каждый может стать космонавтом, так не каждый может стать профессиональным спортсменом. Кого-то ор стимулирует, кто-то теряется...
    Я в 5 лет тоже начала заниматься художественной гимнастикой и когда нам через год поменяли тренера на более жёсткого, у меня всё желание пропало. Я просто всегда теряюсь, когда на меня орут и сразу в слёзы (не поверите - только лет в 25 научилась сдерживать слёзы и соображать в таких ситуациях). А большинство девочек вполне спокойно относились к этому. Ушла из группы тогда только я.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за такое подробное сообщение.
      Наверное, я пять сужу по себе - крикни на меня и сразу будут слезы.. всегда так было. Полюшка у нас девочка ласковая и нежная, боюсь, как бы ее эта "методика" не спугнула..

      Удалить
  2. Женя! Очень красивое и трогательное выступление!Молодцы девочки!!! У меня дочка(6 лет) тоже танцует и наша учитель танцев очень-очень строгая и жесткая с детьми, что для киприотов вообще редкость, здесь детям все позволено. И я могу сказать , что даже рада этому. Иначе дети расслабляются. Мои племяшки 2 года назад ходили в другую студию , где была мягкая учительница и результат нолевой.
    Я тоже люблю ходить на подобные мероприятия. От деток столько позитива! Потом ходишь светишься как лампочка , заряжаешься от них энергией и радостью)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда, трогательное, такие птенчики маленькие! и действительно, потом столько позитива уносишь в себе!
      И все таки - строгость и жесткость!?

      Удалить
  3. Женя, день добрый! Замечательные фотографии и прекрасные танцующие девчушки!!! Молодчинки!
    И по танцам и тренерам. Моей старшей - 16, и с 5 мы ходим в танцы. Поменялось три тренера. И все были оручие, требовательные и очень категоричные во всех вопросах. Ни снег, ни дождь, ни холод, не являлись поводом для пропуска занятий. На занятиях они орали безбожно. Правда лупить их не лупили, но на шпагат сажали, ножку выкручивали как положено. За весь период бросали на год, и то по настоянию доктора, но потом вернулись. Танцует до сих пор с удовольствием. На все праздники и районные мероприятия их зовут. Дожили и до того, что перестали скидываться на костюмы, и ходим в танцы без оплаты (ведь они столько делают для Дома культуры). От тренера она просто в восторге. Но в том месяце ходила на занятие - так она как кричала, так и кричит. Но девчонки просто этого не замечают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любаш, ну что ни все такие, что ли орущие и требовательные?.. или я слишком мягкосердечная?
      Для меня выкручивание ножек - это что то из разряда пыток.. хотя умом то я понимаю, что в спорте именно так и достигают результатов!

      Удалить
  4. У меня младшая пошла с сентября на танцы, ей сейчас 4.9 У нас тоже достаточно жесткое обучение и мне тоже кажется, что в таком возрасте можно быть с ними мягче. Старшая пошла позже, в 7 лет и вот там как раз жесткость уже необходима. Яркий пример этому: начинали заниматься двумя видами танцев индийскими и обычными. На обычных преподаватель держит их в жестких рамках, но мы постоянно везде участвуем и выигрываем. На индийских более расслабленные занятия, но и результата меньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и я за то, что хотя бы в начале у малышей должен быть позитив и только позитив, ну а дальше по мере втягивания и адаптации, наверное, можно вводить и более жесткие принципы обучения.

      Удалить
  5. Женя, мои дочери обе занимались танцами (сейчас только одна продолжает) - наша преподавательница тоже ооочччень жестко обращается с детьми (скажу больше, у нас не один танцевальный коллектив именно в нашем внешкольном центре,так во втором все то же самое) - результаты налицо (призовые места в российских и даже паре международных конкурсах). Скорее всего, иначе нельзя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа за комментарий. Возможно.. иначе нельзя для осознанных достижений.. но начальном этапе все же должна быть другая цель у тренера.. но это мое мнение

      Удалить
  6. Моя дочка занимается с 3 лет танцами. Тут мама должна решить-что она хочет-результатов и достижений или общее развитие ребёнка и удовольствие. После этого выбрать коллектив с соответствующим педагогом. Если вы выбираете хороший ансамбль, который выступает на конкурсных мероприятиях-то там все нацелены на результат. Про то, что больно при растяжках-некоторым деткам тяжело-не пластичны от природы. Моя как раз такая. Так вот, пока не растянули-всю жизнь бы и не села однозначно-жалеет себя:). Ну и самое главное-тяжело держать дисциплину с малышами и поддерживать весь урок интерес. А многих приводят мамы не спрашивая их желания-так тут вообще тяжело их вовлечь в процесс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашей пока все нравится, ходит с удовольствием и интересом! Очень хочется, чтобы так было и дальше, она так гармонично смотрится в этом процессе!
      Пока наблюдаем за процессом и ребенком больше для того, чтобы понять куда двигаться дальше а вот как раз на этом этапе, на мой взгляд, не может быть жесткости!

      Удалить
  7. У меня Ника (3,5 года) с этого года ходит на танцы, вот 24 будет тоже первый открытый урок! Мне наоборот кажется, что надо бы построже - а то первый ряд делает, а задние балуются...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. то что первый ряд делает, а "задние парты" балуются. это однозначно есть в любом классе. зале.. здесь вот, как раз, и необходим грамотный подход, да и строгость, она ведь не заключается в сплошном оре и повелительных тонах! С вашей Никой тоже очень строго?

      Удалить
    2. Нет, Жень, мне наоборот кажется, что можно бы и построже! Без ора, конечно, но говорить посуровей, что-ли...

      Удалить
  8. Здравствуйте) Только недавно думала про спортивную психологию.
    В спорте без строгости и жесткости действительно сложно чего-то добиться.
    Знаю случай где тренер даже обзывает детей слабаками и словами покрепче. И считает это вполне себе позволительно и что все в порядке вещей. И не задумывается, наверное, какой вред личности

    ОтветитьУдалить
  9. Читаю, что детки так рано начинают заниматься танцами, а нас не брали раньше 6 лет, хотя я ходила несколько раз с ребёнком предыдущие два года, просила его записать, взять в группу, он очень любит танцевать и дома всё время танцует, к сожалению, группы с малышами не набирали. В этом году пошли наконец-то, радости его нет границ! На танцы ходит почти весь первый "Б", 19 декабя уже будут выступать... Конечно, какого-то огромного результат сразу не ждём, главное, что детям это нравится, и танцуют они с удовольствием!
    По поводу строгости, считаю, что дисциплина должна быть однозначно, детки чувствуют слабинку, и начинают баловаться на занятиях, если дисциплины нет- то и результата не будет, но мне тоже жалко всегда, когда вот совсем уж жёсткое отношение, надо всё равно видеть в них личности... и искать способы мотивации без ора)

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте!!! Танцы это прям моя тема... сама долго занималась танцами, пришлось бросить из-за травмы, но благодаря этому попала в модельное агенство, где тоже много полезных навыков обрела. Сейчас танцами занимается дочка(6 лет), сравнительно недавно мы всё это дело начали, с сентября, в декабре у нас первое выступление в главном концертном зале города. В нашу школу танцев деток принимают с 3 лет, но мы не решались так рано отдавать её в танцы, всё таки ребенок должен понимать, что это за занятия и для чего он туда ходит. Видимо любовь к танцам у нас в крови)) От хореографа дочки я вообще без ума!!! Она не кричит, но говорит таким тоном, что возражений быть не может, дети её слушаются безоговорочно, не смотря на боль от растяжек и усталость, на танцы идут с удовольствием. Сначала были попытки жаловаться и ныть, я их сама пресекла, сказала мол, либо мы стараемся, учимся и танцуем, либо перестаём ходить на занятия и сидим дома, дочка сразу сказала"Танцуем, мам"... иногда от того,что она мне показывает, у меня волосы на затылке шевелятся, особенно от мостика... вроде бы, что может быть безобиднее, но когда она встает на мостик и стоит на кончиках больших пальцев, а-ля балерина, у меня аж челюсти сводит, а ей нравится... хохочет...

    ОтветитьУдалить

Найдите минутку, оставьте свой комментарий, мне будет очень приятно!