26 февраля 2018

"Хлам" из прошлого..

Мы так привыкли жить по новому, совсем не заботясь о своем прошлом. Сколько раз нам говорили, что прошлого нет, настоящего нет, живи здесь и сейчас. И вот мы начинаем новую жизнь с Мари Кондо и выбрасывания всего прошлого лишнего в мусорные пакеты и добросовестно, то есть с чистой душой несем его на помойку.
Свое прошлое и несем, вместе со свадебным платьем и ленточками "Учитель года". 

Бывает, приезжаешь к маме, а бабушка перелистывает в тысячный раз альбом и всякие  бумажки из твоего же прошлого и удивительные вещи происходят.. оказывается твое прошлое, это все то, что ты несешь в себе. все твои чувства, воспоминания... сама ты. И как то становится так тепло и до слез приятно, когда ты в очередной раз находишь свою дурацкую открытку папе или письмо брата из армии, его первую медаль и с ним признание младшего, как победителя.

фото из прошлого меня настоящей
А не так давно в справочнике о лечебных травах я нашла засушенный цветок и теплая волна воспоминаний... накрыла. Я вспомнила, как ждала свою первую любовь с армии и тот момент с цветком.. Я вспомнила себя влюбленную, очаровательную и полную радости, я вспомнила. как дарила цветы всем, кого любила... 

.. в этот же день я решила, что никогда не буду забывать об этом и отправила фото купленного букета мужу на вахту. 

Кто сейчас заглядывает в такие книги, да кто их вообще хранит?  иногда да! я смотрю фильмы такие с традициями и большими домами, могу весь сюжет пронести мимо, но вот, что касается семейных ценностей, традиций и шкатулок с прошлым - это для меня всегда удивительно. Целыми поколениями хранить никому не нужный по современным меркам "хлам", "очистить" помещение для новой энергии. Так это сейчас называется? 

Не понятно, как можно жить с той "новой" энергией... а куда же старая делась? или мы как роботы можем перезагрузить свое сознание, придумать новых пап, мужей, братьев? Написать для них другие стихи, нарисовать за брата первый рисунок или может, написать за мужа клятву? мы можем детям рассказать в двух словах свой "хлам" из прошлого? Кто мы, если убрать, выкинуть все те атрибуты нашего прошлого? Просто человек? может быть, но не уверена, что с большой буквы.

простите за сантименты, сегодня так..
Жека

13 комментариев:

  1. Евгения, здравствуйте!
    "Сентиментальные вещи" - последние вещи при наведении порядка по Марии Кондо )
    У меня другое видение к вещам из прошлого - тогда они были ценны, всё, что они нам дали - мы уже получили (энергию, смех, слезы). Например, первый нарисованный головоног ребенка - как я им гордилась, высылала всем фотографию... А спустя пару лет - это просто милые каракули. Но, в-общем, пусть лежат, конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваше мнение бесценно, Елена. Спасибо.
      Но мое, все же другое.

      Удалить
  2. А я сентиментальна. У меня есть "семейный сундук памяти", и есть вещи из прошлого, безвозвратная утрата которых до сих пор царапает по сердцу... Нельзя, конечно, сохранить ВСЁ, что было прежде, да и смотреть надо в будущее больше, чем в прошлое. Но без опоры на прошлое и с будущим бывает сложнее. Так что, Женя, тут я очень солидарна с тобой и всеми четырьмя лапами "ЗА" то, чтобы сохранить какие-то точки опоры, которыми становятся письмо отца с фронта, старый-престарый фотоаппарат, древняя книга по домоводству или уже сточенный наполовину прабабушкин ножик... У каждого человека это будут свои "сокровища", но хорошо, когда они - есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я совсем не сентиментальная, на сантименты при моем ритме жизни совсем нет времени и места, но когда случаются встречи, семейные события и, конечно, потеря близкого человека, вот тогда притормаживаешь и все так явно осознаешь!
      А хранить все и не надо, правильно вы сказали, достаточно "точек опоры". К сожалению, у многих нет даже этого.. выкинули весь "хлам"..

      Удалить
  3. Дом без памяти (читай, чистый дом) - не совсем и дом... Дом - это то, чем мы наполняем свою жизнь, то, что мы любим, чем занимаемся, что делает нас счастливыми. И если оставить дом без этого всего - он станет стерильным, но не живым. Просто нужно хорошенько придумать систему хранения домашних "раритетов", чтобы они не создавали для посторонних впечатление ненужного хлама, но были бы у нас "под рукой", чтобы личные вещи наши и наших близких мы могли в любой момент взять и прочувствовать ту энергетику, которой они наполнены, пережить те же чувства, освежить воспоминания...
    Хорошая тема, Жень. Спасибо тебе за неё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чистый дом! Как правильно ты назвала современные квартирки современных людей..
      Безусловно, система хранения должна быть продумана до мелочей, но зачастую проще выкинуть, чем организовать..

      Удалить
  4. Женя, СИЛЬНО написано... и мудро! Конечно, каждый решает сам..., но я без прошлого не смогу...

    ОтветитьУдалить
  5. Ооо. Это не правильно сейчас делают. Я люблю старые фото и старые альбомы, храню старые тетради из школы с сочинениями. Это невероятно, когда уже твои дети рассматривают рисунки твоего детства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рисунки, школьные дневники без единой четверки.. все это бесценно..

      Удалить
  6. Женя, как ты все правильно написала! Кто он - человек без прошлого? НИКТО! Это не значит, что нужно тянуть за собой из прошлого груз проблем. Это значит бережно хранить дорогие сердцу воспоминания! Я вот храню рисунки своих детей ( а им уже ого-го!) и пересматриваем с ними вместе. И это очень трогательно! И фотки старые любим смотреть. А тут недавно разместила в Одноклассниках наше выпускное фото со школы, оказывается, даже оно не у всех сохранилось. Храню и тетради с Артека. Иногда встречаемся с артековцами, так здорово вспомнить! Нет, нельзя забывать свое прошлое! У того, кто не помнит прошлое, нет будущего (не помню кто сказал).

    ОтветитьУдалить
  7. Женя, так здорово написала. Я все храню.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень мудро, немного грустно и какие-то забытые милые ощущения

    ОтветитьУдалить

Найдите минутку, оставьте свой комментарий, мне будет очень приятно!