13 февраля 2017

Из опыта участия в ярмарках

Вчерашний пост сподвиг меня на пост сегодняшний. А точнее ваши комментарии. Спасибо, девочки, что пишете и делитесь своим опытом.

Поделюсь с вами и я своим опытом участия в рукодельных ярмарках.
Начну с того, что ярмарки у всех разные и по масштабу и по рекламе и по месту проведения. Факторов, от которых зависят продажи великое множество и многие из них вы затронули буквально вчера. 

Мотивация. Нафига козе баян?

Участвовать в ярмарках или нет. Здесь могу сказать однозначное да! Лично я долго шла к участию в ярмарках, очень часто останавливало непонимание того, что то, что я делаю можно и нужно продавать. Пока не столкнулась с тем, что игрушек стало с переизбытком дома, а денег на закупку материалов с зарплаты уходило все больше и больше. Вот тогда пришло осознание того, что надо продавать. Где? на открытых площадках в реале в том числе. Игрушки хорошо продавались тем, кто их видел. А значит, нужно сделать так, чтобы их увидело, как можно больше народу. 
Хотите денег - участвуйте в ярмарках. Не мне вам объяснять, что одним из самых двигающих мотивов есть деньги! 

Подготовка к ярмаркеГотовить сани летом.

Вам, рукодельницам, как никому другому известно, что летом продаж практически нет, а те, что есть - либо случайные, либо заказные. Если у вас по-другому, значит вам повезло больше, чем мне) Поздравляю.
И вот в эти непродажные месяцы самое время готовить сани ваши шедевры. Если это кондитерка, то конечно, здесь все не подготовишь заранее. Но подготовка к ярмарке - это не только товар. Это еще куча сопутствующих нужностей. Таких, как визитки, расходные материалы, баннеры, стенды, полочки, диски с полезными материалами, упаковка и многое другое.
Сейчас про игрушки. У меня всегда проблема в том, что я не умею переключить мозги в июле на новый год, а сразу после нового года на 8 марта. Поэтому к новогодним многочисленным ярмаркам подхожу, можно сказать, совсем не подготовленной. А известно, что именно новогодние ярмарки дают самую большую большую прибыль. Надо принять к сведению и исправить)

Ассортимент. Больше, не значит лучше!
Да, да. Совсем не значит, но быть обязан)) Нет, я себе и, тем более вам, не противоречу. Каждая выставка - это опыт, обязательно смотрите что у вас больше всего продается, ведите статистику, записывайте все до мелочей. Помните мои тыковки? Так вот, когда я их случайно сделала и продала почти все в первый и во второй раз, я не задумалась об этом. Только, когда начала все записывать, спокойно смотреть на цифры и записи в блокноте, поняла, что тыковки просто обязаны быть всегда! Что чаще всего продаются зайчики, а не лисички и если совсем мало времени на подготовку - без них можно обойтись, а вот без мышек никак) анализируйте каждую свою ярмарку. Делайте выводы, планируйте!


Смотри в оба и думай о главном. О деньгах.
А вы до того, как участвовать в ярмарке рукоделия бывали именно на подобной, именно там, где собираетесь? Вот вот, а побывать сначала в качестве зрителя-смотрителя-даже покупателя надо обязательно. Только так можно увидеть столы, которые вам предлагают, освещение, которого нет, те "аппендиксы" в полуподвальных помещениях и другие, влияющие на продажи моменты. И желательно не просто зайти и выйти, а потусоваться хотя бы несколько часиков - только так можно посмотреть на потенциальных покупателей, увидеть ассортимент, как и кто общается. Если вас что то смущает или возникли вопросы, не стесняйтесь. задайте их организаторам. 
Могу ли я принести дополнительное освещение? а где розетки? а есть ли другие столы? а можно ли встать именно вот сюда? а можно ли я подумаю и решу за день до того как? 
Все решаемо. Поверьте. Это нам кажется, что мы слишком многого хотим! Не забываем, организаторы работают для нас и не за бесплатно.
И конечно, погода! Если ярмарка будет проходить под открытым небом, советую просмотреть всевозможные погодные ресурсы. К примеру этим летом и осенью я отказалась от 3 ярмарок и не зря. Девочки потом рассказывали, сколько убытков принесли такие пробы и в какие суммы это вылилось.

Хочу, как у других! Берем лучшее, отсекаем неважное.
Видели в предыдущем посте красивущую мебель - витрину и стол?
Так вот наврятли я ее буду заказывать. Сказать, что очень хочется, ничего не сказать. Преочень хочется, но надо ли? Тяжело, громоздко, где хранить, кто будет возить, носить? 
А вот полку-ступеньки (подсмотренную у рукодельницы) для многоэтажного размещения игрушек - давно пора. 
В большинстве ярмарок, в которых мне приходилось участвовать - стол и стулья надо привозить свои. Поэтому, первое, на что нужно обратить внимание - это на стол, а вернее, его размеры и устойчивость и стул (чем неудобней тем лучше)) на стуле сидеть вообще не рекомендую, его можно и забыть)) 
Итак, стол. Если вы продаете легкий товар, то в самый раз подойдет раскладной походный стол. Он легкий, у него есть ручка для переноски и размеры таких столов могут быть очень даже большие. Если вы продаете тяжелый товар, например, оформленные бутылки, деревянные изделия, то такой стол не подойдет - он просто сложится у вас в самый неподходящий момент. 

Инструкции и портфолио - это спорный вопрос. Здесь решайте сами надо или не надо. Лично я иду продавать и показывать картинки мне просто некогда) но в некоторых случаях каталог очень даже необходим.

Всегда ли общение = продажи. Берем в ручки.
Всегда! Хотите продавать больше? Общайтесь. Я каждую ярмарку наблюдаю, как мастера с великолепными изделиями сидят на лавочках (совсем не близко к своему столу) и болтают с другими мастерами, детьми или просто сидят в сторонке потихоньку и вяжут. Девочки, милые, вы идете продавать? Или горевать после об отсутствии продаж? 
Подняли пятую точку, взяли в руки самое яркое-эффектное-красивое изделие и улыбаемся! Улыбаемся искренне, смотрим в глаза и при виде ответной улыбки начинаем ненавязчивую беседу. 
Никогда не просите у вас что-нибудь купить, люди не любят расставаться со своими кровными. Лучше предложите взять изделие в руки, обратите внимание покупателя на детали, изюминку работы, качество используемых материалов, напомните про предстоящие праздники. И только когда покупатель спрашивает про цену, не стесняясь ответьте. 
Вам нечего стесняться, вы не украли, вы ничего не накрутили, вы знаете чего и сколько было затрачено и сколько ночей и сил вам это стоило. А если услышите в ответ слова о том как дорого, не пытайтесь никому ничего объяснять. Просто с улыбкой поставьте изделие обратно на стол. И не расстраиваемся! Опять улыбка, опять изделие в ручках и глаза в глаза)

Честно! В моем случае - это самая работающая фишка. 

Ценник. Быть или не быть? вот в чем вопрос.
Из предыдущего пункта вы уже заметили, что ценник я не ставлю и это тоже сознательный ход. Не просто сознательный - он работает. Не верите? проверьте. 
считаю, что цена - это, как раз и есть тот самый повод "пообщаться". Ценники необходимо ставить в том случае, если товар не ваш или ассортимент настолько богат, что вы с трудом можете запомнить обозначенную вами самими цену. Отсутствие цены вызовет неосознанную реакцию притормозить возле вас и в большинстве случаев - спросить цену. И ни в коем случае не говорите "недорого", или наоборот "это работа дорогая". Такой цены нет.

Так много еще чего  хотела написать, но итак, наверное устали читать. Если, что еще хочется узнать про мой опыт участия, спрашивайте, поделюсь с удовольствием.

И как вывод сегодняшней темы хочу подитожить:
Только искренняя любовь к тому, что ты делаешь и внимание к драгоценным покупателям сделает ваше мероприятие успешным и в плане продаж и в плане эмоций! 

Ваша Гномушка Жека)

13 комментариев:

  1. Женечка, советы дельные. Очень полезные) от себя могу добавить, если игрушка или вещь интерактивная сначала обязательно даю не только подержать, но и раздеть, одеть, раскрыть, закрыть)) про мебель.. мне, наверное, везет - столы и стулья дают, но скатерти всегда вожу с собой и запасной столик тоже, но вот с лесенками для игрушек ногами и руками за, это точно удобно и поставить на один стол можно больше, потому что ярусами. А вот ценники я делаю, потому что много мелочи - все в голове не удержишь, хотя на случае, если кто-то ценник не смотрит, а спрашивает - беру реестр и смотрю там. Вот с одной стороны согласна - общаться надо, показывать, рассказывать, улыбаться, но иногда (лично в моем случае) народ тут же начинает отходить, сторониться, идет дальше. В последнюю выставку мне повезло с соседом - он был от магазина настольных игр, а у меня были маленькие брелочки с вязаными рыцарями, гладиаторами и ниндзя, так он обязательно отправлял ко мне всех, кто покупал те или иные игры, а потом мы даже фотосессию устроили - мои игрушки на фоне коробок с играми соответствующих жанров. Было весело. А еще обязательно нужно учитывать, кто пойдет на эту выставку, какой народ гуляет там обычно, чем интересуется. Очень часто выстреливают самые неожиданные изделия, на которые не было ставки. В первый день выставки начала вязать панду, ночью дома набила и оформила в брелок, а утром ее первой же и забрали, я ее даже сфотографировать не успела)) а еще я всегда ставлю баночку с китайскими леденцами, просто угощаю всех прохожих, народ пока угощается смотрит, разглядывает, потом бывает возвращается)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксю, что написала свой опыт продаж, очень полезно!
      Возьму на заметку и хорошо подумаю про соответствующие жанры. Пока не могу приложить никуда, но буду думать) Про тех, кто уходит, они и так уйдут. Не бойся, чем больше будешь практиковать общение, тем больше и чаще все начнет складываться в твою пользу. Проверено!
      Про выстреливают самые неожиданные изделия. согласна, бывает и такое, но все же считаю, что большая часть товара 2/3 должна быть из "самых продажных" а 1/3 - это те смаы еновинки, которые могут или не могут выстрелить.

      Удалить
    2. и тут я согласна)) новинкам надо давать шанс всегда) а про жанры я начала из-за того, что именно на тематических выставках удается продать больше - мне повезло участвовать на фестивале Дикого Запада, мало того, что продала много украшений индейцам, так еще и дамы пришли учиться вышивать, было весело, еще и в костюмчике была, чтоб не выделяться из эпохи. И на Аниме-фестивале продажи были хорошие, но по большей части среди участников, т.к. те, кто приходил посмотреть, покупали только мелочь в качестве сувениров, а те, кто переодевался - подходили с большей радостью и интересом) и там я тоже 2 дня была в разных костюмах, чтобы привлекать народ не только изделиями, но и необычным видом. Всем больше нравятся костюмированные продавцы, чем те, кто стоит в майке, пусть и с логотипом магазина)) это факт)

      Удалить
    3. Женя, почему жанры не можешь приложить - Зайка-Зорро, Котейка в сапогах, Ведьмочка. Это так на вскидку, можно поразмыслить в этом направлении ;)

      Удалить
    4. Если в этом направлении, так это уже есть, например Гарри Поттер.
      Я про совмещение жанров с другим мастером.

      Удалить
  2. Женя, спасибо огромное, что поделилась своим опытом! я как раз готовлюсь к участию в ярмарке. И боюсь-и не боюсь, и хочу-и не хочу.... Городок маленький, место проведения не самое удачное. Продаж, скорее всего, никаких не будет. Просто хочу, "себя показать" ))) конечно, показать то, что делаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже небольшой город и это не только минус. Плюс в том, что через некоторое время люди и без приглашения целенаправленно идут к тебе за подарками. Так что участвовать однозначно и выкинь из головы "продаж, скорее всего, никаких не будет" БУДУТ! Успеха, Татьяна!

      Удалить
  3. А я как покупатель порассуждаю о ценниках, можно? Лично я не люблю спрашивать у продавца про каждый товар: "Сколько стоит? А этот? А вот этот?" И продавец заколебается, и я себя неловко чувствую. А так все четенько с ценниками, пришел, просмотрел, оценил на тему сможешь купить или не хватит на покупку средств, договорился о скидке, потому что очень хочется купить )))) И всё!
    Вроде так. Или это только у меня бзик по ценникам?!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, конечно, для этого и пишу)
      Вот смотри, ты не любишь спрашивать, но ведь останавливаешься, когда действительно нравится? и все равно спрашиваешь, верно? А мне только это и надо) я найду тему для разговора и, поверь, незаколебусь)) У тебя возникает неловкость, скорее всего, потому что ты общалась не с теми продавцами)) или когда то кто то грубо тебе ответил..

      Удалить
  4. Спасибо за постик! С удовольствием почитала!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень много почерпнула из поста. Женечка спасибо большое! Тоже готовлюсь к творческим ярмаркам.

    ОтветитьУдалить
  6. Расскажу и я о своём опыте. Два года хожу. Первая была случайной и самой удачной. Ушли все мои игрушки.
    Но после неё я поняла, что нужны подставки ступеньки.
    Сделала, и этим летом даже нашла им хранение в доме😁.
    Многие покупатели теряются и убегают, как только с ними заговорил.
    Ценники, у меня есть, потому что чаще всего стол делим с подругой, иногда нужно и отойти по делам личным.,но висят они так, что их либо нужно перевернуть, либо спросить и это маневр.
    Если человек спрашивает, значит настроен на разговор. Если тянется сам, то лучше не приставать.

    ОтветитьУдалить

Найдите минутку, оставьте свой комментарий, мне будет очень приятно!