16 марта 2017

Как творить, если ты сверхзанят?

Каждый день мне приходят на почту письма, комментарии на Ярмарке Мастеров, в блоге.. с одним и тем же вопросом "Как ты все успеваешь?" или с просьбой рассказать еще что-нибудь о своем планировании времени и жизни, что по сути и содержанию, одно и тоже. 

Девочки, кто следят за моим инстаграмом под фотками пишут: только, что пироги с блинами пекла, а уже в ресторане отдыхает, а на следующий день у нее игрушка готова..  Много разных вопросов, всех уже и не упомнишь..

Расскажу немного. За последний год многое, что изменилось в моей жизни, но система "одной книги" - осталась прежней. И теперь, это действительно, можно назвать полноценной системой, потому, что работает практически без сбоев.

Некоторые моменты планирования, конечно, пришлось пересмотреть и изменить, а все потому, что изменилась жизнь в целом:
  • в этом учебном году рабочей нагрузки стало вдвое больше, очень много занятий и других рабочих мероприятий, в 8-00 меня уже нет и раньше 17-00 я не дома и в субботу тоже;
  • в этом году я пошла учиться по направлению "Менеджмент в образовании"  и теперь во время сессий (а их 4 в году) приходится совмещать работу и учебу;
  • еще бОльшая часть домашних, имущественных, финансовых и других вопросов приходится решать самой, муж по 2-3 месяца на вахте и помочь он мне может только советом и деньгами;
  • в силу, независящих от меня обстоятельств, возросла ответственность перед родителями и младшими членами семьи..
Если раньше я вам писала о том, как я занята и как все успеть, то теперь, оглядываясь немного назад, понимаю, что при всей загруженности, времени свободного у меня было намного больше, а вот сейчас его точно нет))

Но пост, собственно, не про то, что времени нет, а про то, как выкроить все же время для творчества и найти силы  для любимого занятия.

Ничего навязывать и советовать не хочется, все равно у вас все по-другому и в голове и в семье, просто расскажу, как со всем этим справляюсь я.

Перестала делать то, что хотят другие (другими словами, научилась вежливо отказывать). Очень часто приходилось делать то, что важно для других и не важно для меня. Сейчас все проще - если это не важно для меня, я просто это не делаю. Эгоистично? да! но мир не рухнет, поверьте.

Перестала бояться просить о помощи.  Раньше мне было жуть, как неудобно попросить коллегу или знакомого свозить меня в поликлинику или в другое конкретное место. Сейчас не боюсь отказов, но и не злоупотребляю просьбами. Свозили - хорошо, не свозили, еду сама. Освободила время - трачу время на любимое занятие.

Планирование в "дырках". Иногда в расписании случаются окна (когда из 6 пар, например, нет четвертой пары). Раньше я возмущалась и просила не допускать "дыр" в моем расписании. Сейчас не возмущаюсь, а извлекаю пользу - закрываюсь в кабинете и читаю, пишу курсовую или пост в блог, фотографирую игрушку, делаю звонки. И вообще, имея "книгу", со всеми идеями и планами в любом месте найдется занятие, которое принесет пользу.
А если про "дырку" в расписании знаю заранее, то смело планирую запись к косметологу, врачу и другие необходимые мероприятия, которые раньше делались вечером. 

Изменила виды отдыха или отдых за плитой. Кто то сейчас улыбнется, а кто то скажет, что чокнутая я. Ну и ладно, но за плитой и возле духовки - это еще один любимый вид отдыха) Мне нравится моя кухня, новые рецепты, красивые блюда. И пусть я практически ничего из того, что пеку и готовлю не ем, но мне так нравятся довольные моськи родных! Поэтому теперь я реже хожу по гостям, реже соглашаюсь на отдых вне дома и все чаще ловлю кайф на собственной кухне. Правда, не так часто, как хотелось бы..

Больше энергии от самой себя и спортзала. Всегда была уверена, что активное занятие спортом, после того, как приползешь без сил домой - невозможно. Несколько раз пробовала, потом, отказывалась и постоянно "подтверждала" свою неверную теорию. Потом опять начинала и бросала... А не так давно прослушала тренинг "Умнобедный 2 + ВИП блок" Андрея Парабеллума и вот уже почти как месяц каждый день 30 минут на беговой дорожке и других спортивных бонусов в меня) 1 вечерний час я подарила своему организму, я дарю ему нагрузку физическую,  контрастный душ, много масел и кремов, иногда массаж и вы поверьте, организм в ответ дает больше энергии и настроения, когда казалось, что ты уже ничего не в силах сделать, а делаешь больше, чем могла сделать за это время ранее. 

Перестала жрать, все, что не приколочено. Причем тут еда, скажете вы, когда речь идет о времени на творчество? Все просто: меньше хожу по магазинам.. для себя готовлю простую пищу - меньше трачу время; меньше ем всякой дряни - лучше себя чувствую, а следовательно больше могу сделать. Как ни странно еда и время очень даже взаимосвязаны. Проверьте.

Многозадачности - да! Кто бы и чтобы не говорил и не писал по этому вопросу, что нужно делать только одно дело... максимальная концентрация только на одном деле..  и так далее. Не согласна. Я уже писала об этом и еще раз напишу. Вполне реально делать качественно несколько дел одновременно, конечно если при этом не требуется еще одна рука или пары ног. И на роль Цезаря я не претендую. Просто то, что можно запараллелить, делаю одновременно. 

Согласилась жить без похвалы и подарков. Без этого вообще мое творчество, да и вообще жизнь в целом были невозможны. Сейчас все проще, я не расстраиваюсь, если меня не хвалят. я не жду награды взамен, и ответных подарков. Просто продолжаю делать свое дело и все потому, что оно мне нравится.

Много чего написала и по теме и не по теме тоже, но вывод очень прост:

Даже если ты сверхзанята и сил совсем нет,
найди любимое дело и ты всегда найдешь для него время!

Ваша Гномушка Жека)

5 комментариев:

  1. Жень, прекрасно тебя понимаю - творчество надо втискивать в свой график любимыми способами - иначе зачем вообще жить-то? Но дыры я не люблю, как не убеждай - если кто-то по независящим от него причинам меняет расписание и это влияет на меня - меня это злит. А это трата энергии, которую можно было потратить на себя)) а вахта - это вообще малка о двух концах. Ведь, возвращаясь домой с работы, иногда ты можешь вообще не готовить! Потому что сама не хочешь и никого не надо кормить)) а вот когда ты бежишь домой с работы, готовишь там два разных ужина+компот, это пожирает твое время сильнее любых дыр)) к сожалению жить по плану - единственный выход и возможность творить) и про многозадачность - если есть возможность носить с собой рукоделие - носи, это и руки займет в очереди или другом ожидании, и пользу принесет в итоге)))

    ОтветитьУдалить
  2. Надо же, сколько совпадений! Радуюсь за тебя и твои успехи в жизни и в творчестве!

    ОтветитьУдалить
  3. Женя, ты молодец! Совпадаю с тобой во многом. Вот бы еще научиться просить о помощи. Пока у меня так: лучше сама, чем кого-то напрягать. Хотя по поводу делегирования полномочий))) уже лучше дела. Правда, перейдя на правильное питание, больше времени стала проводить на кухне, но мне это нравится (как и тебе), получаю от этого удовольствие, а значит не устаю. Ну а когда все тушится-парится-варится-печется, можно и повязать или книжку почитать, или на велотренажере км нагонять!

    ОтветитьУдалить
  4. Женя, спасибо. Есть совпадения и есть что взять на заметку.

    ОтветитьУдалить

Найдите минутку, оставьте свой комментарий, мне будет очень приятно!