01 февраля 2016

Планирование. Часть 3. Плюсики или как сделать запланированные рутинные дела

Привет, дорогие читатели.
Сегодня продолжение, а точнее мысли в слух. Не принуждаю, не навязываю, просто делюсь.

Сегодня поговорим о плюсиках, которые есть не везде)) звучит немного поверхностно, а может местами и глупо, но тот, кто в теме, поймет, кто еще не понял о чем пойдет речь, то вам сначала сюда:
потом сюда 
ну а теперь продолжение)

Часто ли вы ложась спать, анализируете свой день? Я часто, сейчас уже, наверное всегда. Но, как правило, уже не спрашиваю себя сколько невыполненных дел осталось, не корю себя за то, что не сделано. Сейчас анализ дня - это некое успокоение и удовольствие прожитым днем. Такой большой и радостный ууууух))

Итак, про плюсики)
С самого начала нужно понять, что плюсик в вашей тетради - это не только выполненное дело любым способом, а дело выполненное с использованием максимально эффективного инструмента!


Благо инструментов для решения тех или иных рутинных задач у нас целый арсенал. На самом деле, если правильно выбрать инструмент, дела пойдут намного быстрее, слаженнее и без потугов. Есть куда более простые способы и вещи сделать дела. 

Выбирайте правильный инструмент! И речь здесь идет не только о домашних гаджетах, руки мужа - тоже отличный, а порою, незаменимый, инструмент.


Если вы не сделали дело вчера, то есть большая вероятность, что вы его не сделаете сегодня, а уж тем более завтра. Все дело в вашем настрое и если совсем говорить просто, то закончив день с мыслями "не сделала.. и что.. мир не рухнул.. в грязи не утонул.." вы утром, скорее всего, встанете  с этими же мыслями. Позже это становится естественным состоянием каждого дня.. потом планирование и вовсе забрасывается, а вместе с ним, и дорога к намеченным целям и мечтам становится длиннее.

А можно эти мысли, а потом уже и действия изменить? Да! И здесь опять все намного проще, чем кажется. Достаточно изменить свое отношение к тем самым "плюсикам". Давайте все упростим - пусть у вас будет только одна задача на 1 день - один большой плюс всех намеченных дел на день! 
Вроде ничего не изменилось. скажете вы? изменилось! точнее изменится ваше отношение к многочисленным задачам (плюсикам) дня. 

Теперь у вас только один большой плюсик, которым нужно завершить ваш день.

Поверьте, вскоре "плюсовой" день станет вашей привычкой, ну а бонусы этой затеи не заставят долго ждать)

И все же, вот они задачи, а плюсы не везде.. продолжаем искать причины.
Одной из причин невыполнения большинства дел является несоответствие наших написанных слов, мыслей и действий.  И вот здесь кроется противоречие, причем противоречие не в формуле как таковой, а в опять же в нас.



Напомню, что речь идет о делах, которые просто нужно сделать

если обо мне, то заметила, как только включаешь голову и начинаешь мыслить в плане реализации написанного, все! есть только мысли и нет результата.

к примеру мысли о шторах: .. надо погладить.. они такие большие.. значит на полу, полы пропылесосить.. пододвинуть стол, значит со стола все убрать  и т.д................, шторы продолжают ждать своего часа.

или мысли о тренировке: .. форму дома забыла.. надо идти домой за формой.. потом идти до остановки. на улице жуткий мороз.. и как я мокрая поеду обратно... да и заказ же у меня срочный.. можно сегодня пропустить, а вот зАААвтра.... 

И вот что делать? 

Исключить из идеальной формулы пункт "мысли", включаем "автопилот" и вперед. 


К примеру, для того, чтобы сделать игрушку мне нужно думать о ней несколько часов, вынашивать и лелеять образ любимой Гномушки и для этого совсем не обязательно лежать на диване или медитировать на рассвете.  Любимым делом (мыслями, образами) можно заниматься и во время механической работы. Проверено.

Таким образом, собираем все, что можно сделать на "автопилоте", настраиваем мозг на обдумывание важной и интересной задачи (а нам творческим людям есть о чем подумать) и приступаем к действиям.

Здесь, есть и подводные камни..
Совет: пользуйтесь таймером! автопилот может сработать и против вас. Да, вы молодец, да вы все сделали, скорее всего и затрашнепослезавтрашние плюсики захватили.., а вот на творчество и уже красивую созревшую идею ни сил, ни времени не осталось.
спросите, а как же, если я не успею за отведенное время все сделать? Успеете, если будете правильно планировать свой день и не забегать вперед.

И еще, заметила за собой - если выключить все (звук на телефоне, на ПК, телевизор), дело спорится быстрее. Или наоборот, мыслей нет и совсем-совсем не хочется думать, тогда врубаем музыку и включаем атопилот!

прям чувствую, как многие из читающих уже "несогласные и возмущенные" и готовы писать писать злобный комментарий. Пишите, почитаю. Но прежде, чем писать, подумайте и оцените ВАШУ продуктивность. Свою оцениваю на 8 из 10. Все о чем пишу, работает! и дело тут не в самодисциплине!

Волшебная сила продуктивности - это только часть самодисциплины,  остальное - механика. При условии, что вы здоровы.
Научиться действовать механически при выполнении рутинных дел и не задавать себе вопросов - это дорого стоит! попробуйте и все прочувствуете сами.

Безусловно, ваше право выбирать никто не отменял, только вы можете решить жить вам с "плюсиками" или без них (думаю, вы уже поняли, что под плюсиками я подразумеваю много больше, чем рутину). Хотите вы успевать больше или вас так все устраивает, выбор за вами.

рада быть полезной,
Ваша Жека)

23 комментария:

  1. Женя, спасибо за очередное "наставление на ум". Твои советы действительно работают, проверено на себе. Не всё далось легко и сразу, но далось. Успеваю больше, устаю меньше. Раньше не хватало времени (не планировала) на себя любимую. А теперь... Теперь я успеваю реализовать свою мечту - учусь рисовать! Что получается можно посмотреть в Неразлучных друзьях .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, всегда, когда понимаю, что моя писанина нужна еще кому то, кроме меня, радостно!
      А за тебя, так вдвойне. И я уже видела какие красивые картины ты рисуешь! Молодец, так держать!

      Удалить
  2. Жень, спасибо! Все правильно, но ты еще и сформулировать все это сумела!

    ОтветитьУдалить
  3. Я уже планирую третью неделю. Но что-то не очень получается, т.е. я записываю что нужно сделать, а на деле получается все планы сбиваются. Например, запланировала 10 дел, но походу дня появилась ещё куча непредвиденных ситуаций, (ребенок заболел, или скинул всё со всех шкафов, или есть не хочет, уговариваешь, мама сделай цирк, мама давай порисуем, давай замок построим) и получается что из 10 дел, только 4 сделано, хотя и не скажешь что ничего не делала. И что делать? Записывать то что уже делала? Не интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ну для начала - не отчаиваться и продолжать писать и планировать! У тебя все на самом деле отлично.
      Посмотри на свою ситуацию под другим углом) ты успела сделать целых 4 дела и плюс 10 дел с ребенком, а это уже не 10 запланированных, а целых 14! Верно?
      На начальном этапе обязательно пиши и то, что не было запланировано, но вдруг оказалось сделано по разным причинам. Это обязательно нужно делать, без этого не удастся увидеть картинку дня и полной загрузки, учесть "детское" время и другие важные отвлечения.
      Каждый день заканчивай такими записями и обязательно анализируй куда потрачено время. Как только ты увидишь хотя бы одну такую ПОЛНУЮ неделю, на следующую ты запланируешь все более аккуратно, учитывая большинство нюансов. Все учесть не старайся, но большинство надо увидеть.
      Включи в свое расписание и цирк и рисование и совместную уборку.... увидишь, сколько тебе удается сделать!

      Удалить
    2. Спасибо Женя. Прям взбодрила меня. Всё правильно написала.)))))

      Удалить
  4. Женя, спасибо! Жду подобные статьи от тебя:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо, что заглянула, мне важно, что читаешь)

      Удалить
  5. Ой, наконец то я дождалась темы, где могу задать свой вопрос))))
    Женя...на основании твоих предыдущих постов про планирование- рукодельничаешь какждый день? Это у тебя тоже входит в план дня? И главный вопрос.....А бывает ли так, что категорически ноги не несут к месту рукоделия и руки творить отказываются-как поступаешь в такой ситуации?
    ( А то у меня прям кризис затяжной какой то. Вроде и не лень, вроде бы и сшила куклу, а вот на деле одни желания)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, не дожидайся выхода новых статей. если тебе что то интересно, ты просто напиши. Мне не сложно рассказать как оно у меня, поделиться, да просто пообщаться)
      Да, рукодельничаю каждый день и это уже вошло в привычку, обязательно записываю все, что надо сделать в книгу, это обязательно) я такая)) нет записи, можно увильнуть)) при этом каждый раз задаю себе вопрос - кого я обманываю? поэтому пишу абсолютно все!
      на твой главный вопрос могу ответить - я человек и, конечно, мне свойственна и хандра и отсутствие музы рядышком.. но вот ноги меня несут все-равно за рабочий стол. Я думаю, это тоже уже привычка. В таком состоянии я не творю, но все равно работаю - делаю рутинные дела типа отшиваю тушки, клею подошву, вырезаю цветочки или, если уж совсем тоскливо и не хочется, наливаю бокал шампанского, включаю любимый фильм и вяжу.
      Вот и получается, что да, вроде ничего не сотворила, но все мелочи отработала ( а мелочи были раскиданы на всю неделю)))

      Удалить
    2. Спасибо. Подходящую тему ждала, что б твой огтвет не мне одной виден был))) Вдруг кто еще интересовался( я комментарии обычно прочитываю "всехние" вдруг кто то уже интересуется тем, что мне интересно))
      Я летом в автопутешествия всегда брала вязание и за прогулку бывало выходило сразу 2-3 шапочки, кофточки и т.д. А в этот раз поехали к маме, 1 ряда связала и отложила) Сегодня обязательно что-нибудь сотворю)))

      А вот мотивирующей книги никакой не подскажешь???

      Удалить
    3. Книг много:
      Почитай, например, "Воплощение идей" Скотт Белски, "Сотвори и продай" Светланы Воинской, книги Яны Франк хорошо мотивируют, оформи подписку на журнал HAND MADE, там много чего интересного!

      Удалить
    4. три бессонные ночи))) Ну почти бессонные-читала книгу Светланы Воинской))) Как хорошо написано))) ну и мозг немного поднапрягся(теперь поумнела кое в чем)
      Еще ра3спасибо)))

      Удалить
    5. Аня я сейчас читаю "Обновление" - смотри сбоку книга висит, не пожалей денег, купи ее, вот там хорошая мотивашка написана. Я сейчас с ней работаю)

      Удалить
  6. Изменение мыслей-это да!Сейчас сама занимаюсь этим,только немного в другом направлении.Согласна с Анной К если кризис,то никакая самодисциплина не помогает.Работа над собой-самая трудная.У тебя это хорошо получается.Молодец!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алсу, спасибо тебе, что читаешь и пишешь.
      Я полностью согласна - работа над собой - самая трудная.

      Удалить
  7. Женя, спасибо за статью. Давно уже заметила: дело должно быть сделано еще до того, как ты начнешь думать о том, как же неохота его делать. Так и делаю - включаю автопилот и полетела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, рада стараться, если это нужно еще кому то кроме меня, здорово! Буду писать еще)
      Вот и я про то же, как только дашь слабину и начнешь думать о шагах к делу, ТАК И НЕ ДОЙДЕШЬ ДО НЕГО)

      Удалить
  8. Женя, прочитала все три поста про планирование! Очень интересно и полезно! Возьму себе на заметку ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, буду писать еще) забегай, если интересно!

      Удалить
  9. Женька,спасибо тебе огромное за эту публикацию! Я в восторге! Когда я начала распределять и записывать свои идеи, нужды,покупки и Т.д., у меня все сдвинулось с места!!! У меня наконец до конца сформировалась моя новая цель и мечта,которая ,как свежий воздух,ворвалась в мою жизнь! Я поняла ,что хочу дальше творчески самореализовываться через рукоделие!Сейчас занялась организацией рабочего места ) кстати,может есть советы???

    ОтветитьУдалить

Найдите минутку, оставьте свой комментарий, мне будет очень приятно!