26 марта 2014

Отложить или продать?

Девочки, наболело.. Подскажите как поступаете вы в подобных ситуациях.

Ситуация: отложите пожалуйста игрушку, мне она так понравилась, что я очень очень хочу, чтобы она стала моей! Откладываю, снимаю с продажи.. жду... день... неделя... игрушка ожидает, я вежливо напоминаю, меня опять просят вежливо подождать, месяц прошел, я опять напоминаю. А в это время уже 4 человека желают приобрести именно эту игрушку, которая уже месяц ожидает в шкафу. И я, естественно, им вежливо отказываю, не могу же я подвести человека. Получается он меня может, а я не могу... А потом получаю сообщение - выставляйте на продажу.. жизненные проблемы... не могу больше просить вас подождать..


На сегодняшний день отложено уже очень много игрушек и "отложенок" становится больше и я не знаю что с этим делать.. как быть? 

С одной стороны - мои любимые покупатели, да еще если постоянные, как им откажешь? а с другой конечная цель.. 

Я уже на эту тему перерыла кучу информации, но пока ник чему не пришла. Поняла лишь одно, отказывать не смогу, а вот ограничить срок резерва могу и имею право.

Вы по-прежнему можете откладывать игрушку, но теперь Гномушку снимать с продажи не буду. А для  вас сделаю напоминалку - рядом с указанием цены будет отметка о сроке.

И пожалуйста, не обижайтесь, если после указанного срока игрушка будет продана.

17 комментариев:

  1. Я думаю, это будет правильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто привыкла работать на доверии)) надо привыкать работать по предоплате)

      Удалить
  2. так обычно и делают, я сталкивалась как то, пишут резерв 3 дня, за 3 дня ты должен оплатить, а с продажи не снимают....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. или просто отказывать "отложить" - есть оплата - есть игрушка

      Удалить
  3. Прекрасно Вас понимаю и я, если честно, устала от таких ситуаций. Поэтому теперь ничего не откладываю. Если человек хочет приобрести вещь из наличия, говорю что жду оплаты, если появляется второй желающий на ту же вещь, сообщаю об этом первому, если он не может на данный момент оплатить - продаю тому кто может и вежливо говорю что если пожелает , то потом сделаем для него на заказ.
    Если что - то вязала на заказ. Для оплаты - 5 дней. Не оплатили - выставляю на продажу и продаю.
    Были случаи, когда связанную на заказ вещь и продавала. И через время тот же клиент заказывал ее снова, но уже по предоплате. Я вежливо и деликатно объясняла причину почему не могу ждать...
    По мне, обид тут быть не может и быть не должно.
    Для меня это источник дохода и почему я должна терять заработанные мною деньги.
    Никто ведь не ходит в магазин без денег, верно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я вот хочу узнать о предоплате. Как Вы (если Вы не против, может перейдем на ты))? определяете средний процент предоплаты? Я так понимаю, что в случае отказа при внесенной предоплате, деньги заказчику не возвращаются?

      Удалить
    2. Да, конечно можно на "ты" ))
      Я только начала работать по предоплате, раньше тоже на доверии...
      Беру 50% от стоимости.
      Пока готова вернуть предоплату, но многие мастера этого не делают и предупреждают заранее.
      Мне чужие просто так не нужны и врагов наживать себе не хочу ))) Поэтому возвращаю и если продала изделие....

      Удалить
    3. Вот и я думаю, что деньги надо возвращать и по тем же причинам, но тогда встает вопрос "в чем смысл предоплаты?" в данном случае?
      Человек все равно не переживает за свои деньги и знает, что при любом раскладе мастер ему вернет его деньги.

      Удалить
  4. Я всегда работаю только по предоплате. Она у меня составляет 30% от стоимости. Заказчику сообщаю сразу, что в список заказов он попадает и прочно там закрепляется только после внесения предоплаты. Отказов от заказа со стороны заказчика еще ни разу, ттт, не было, поэтому с возвратом предоплаты не сталкивалась. Только 1 раз, когда сама отказалась от заказа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сегодня перерыла кучу литературы на этот счет, хотела выявить средний процент предоплаты и тоже пришла к 30%.

      Удалить
  5. Жень, мне кажется должны быть установлены определенные рамки резерва. И это нормально. Ты имеешь полное право заботиться не только об интересах любимых покупателей, но и о своих собственных. Понятно, что все мы люди, и случаются непредвиденные ситуации...При таком раскладе всегда можно договориться в частном порядке в виде исключения ;-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать почитала все комментарии и здесь и на facebook и тоже решила, что необходимо ограничивать срок резерва, не снимать с продажи и в случае желания приобрести другим человеком корректно об этом сказать тому, для кого отложено. А вот залог я брать все же не буду. Все-равно в случае отказа верну, а если возвращать, то смысла в залоге нет.

      Удалить
  6. Ой, как жаль, что отказались, бедная игрушечка(( У меня как-то откладывали тоже около месяца, но купили потом в итоге. Думаю, это правильно, чтобы срок на откладывание поставить, так справедливо ко всем будет!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, Наташ, с игрушечками как раз все в порядке, а вот со мной, вернее, с моей верой в людей - не совсем. Я вот тоже больше склоняюсь к у становлению сроков.

      Удалить
  7. Женечка, я полностью поддержу позицию, что нужно точно устанавливать сроки "брони" , НО при этом ни в коем случае не снимать с продажи!! Я хоть и не продаю игрушки, но много лет работала с заказами на шторы и просто в торговле(чем я только не занималась)))) Так вот, предоплата на заказ изделия должна быть обязательной! Вы должны ценить свой труд, своё время и свои потраченные на материалы деньги! Я даже мысли не допускаю, что начну заказ без предоплаты)) Разве только в случае, если я готова его подарить)) Это нормально, это естественно!!! Мой муж фотограф, и тоже берёт предоплату, пусть символическую, %5-10, но так он хотя бы может быть уверен, что клиент не "спрыгнет" , а ведь мог бы взять другого...Предоплата НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!!! Никакие задатки никогда не подлежат возврату, на то он и задаток, то есть залог успешной сделки. Нет сделки-нет залога. Это тоже естественно:)) Это даже в законе писано , по залог на покупку недвижимости, например))) Так, что правильно Вы сделали выводы:)) Мне очень понравилась фраза, сказанная мне кк-то в беседе одной моей очень хорошей подружки: " цени свой труд! Ставь цену, которую считаешь достойной! А не купят-значит не наш клиент!!")))) Ваши работы превосходны!! Каждому "ребёнку" обязательно найдётся мамочка!))) Так пусть лучше она будет порядочной и добросовестной;-))) Успехов Вам и неиссякаемого вдохновения!!!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно было почитать, люблю я советы и развернутые ответы, наверное, потому что человек я конструктивный, училка в общем) Здорово, спасибо за подробный комментарий.
      И мне очень понравилась фраза твоей подружки: " цени свой труд! Ставь цену, которую считаешь достойной! А не купят-значит не наш клиент!!")))) Именно так и буду поступать!

      Удалить

Найдите минутку, оставьте свой комментарий, мне будет очень приятно!